«Блокировки эффективны только в том случае, когда в отношении блокируемого ресурса «есть широкий общественный консенсус» (например, негативное отношение к детской порнографии, наркотикам или пропаганде самоубийств). В этой ситуации «в обществе не возникает массового желания эту блокировку обойти».
[Пользователи], «которые используют популярные … интернет-сервисы, подпавшие под санкции, «моментально» освоят способы обхода блокировки этих ресурсов, что приведет к повышению общего уровня компьютерной грамотности в стране», а также «и к тому, что [пользователи] моментально освоят анонимайзеры, VPN и колоссальное количество других устройств и программ, позволяющих обходить блокировки».
«Если вы занимаетесь блокировкой популярного массового ресурса, то вы дискредитируете власть, потому что показываете, что решение власти нереалистично, оно обходится и совершенно спокойно дискредитируется. Вы воспитываете в гражданах правовой нигилизм и увеличиваете их компьютерную грамотность».
Автор этих замечательных слов — не кто иной, как замглавы Минкомсвязи России Алексей Волин. Только сказаны они были почти год назад, когда на Украине был заблокирован Яндекс и другие российские интернет-ресурсы. (Отсюда: http://tass.ru/politika/4255002).
* * *
— Окей, пап, но это последний раз, когда я тебе показываю, как установить «родительский контроль»…